Комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД), обследование пассажиропотоков, оптимизация маршрутной сети

Разработка комплексных схем организации дорожного движения

Комплексная схема организации дорожного движения предполагает актуализацию и создание проектов с учетом анализа аварийности на участках города, подсчет необходимого количества парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах. Таким образом, транспортная модель выступает в качестве задания на практическую реализацию мероприятий для ДКР, ЖКХиБ и других структур.

В настоящее время задача проработки схем организации дорожного процесса является актуальным направлением развития дорожно-транспортной ситуации города (района) на перспективу. Улучшение транспортной обстановки на дорогах столицы стало возможным благодаря внедрению единой системы и подхода к организации процесса. На данный момент степень внедрения составляет порядка 50%, а к 2018 году планируется охватить всю транспортную сеть мегаполиса.

Ограниченность территории накладывает отпечаток на развитие и повышение качества жизни людей. Рост количества транспортных средств имеет и отрицательный эффект – увеличивается затратная часть расходуемых финансовых, людских, материальных ресурсов, растет негативное воздействие на окружающую среду. Растущее несоответствие потребностей общества и его возможностей влияет на определение основного направления развития инфраструктуры городов в транспортном преломлении и, в частности, организации дорожного движения.

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) предполагает приведение к актуальному виду и создание проектов организации дорожного движения (ПОДД) учитывая статистику аварийности на участках сети дорог города, организации парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах.

Комплексная схема организации дорожного движения является в настоящее время актуальным направлением развития дорожно-транспортной ситуации города (района) на перспективу. Качественная и эффективная организация дорожного движения на уровне отдельно взятых областей и муниципальных образований является важным фактором экономического и социального развития всей страны в целом.

Индивидуальные транспортные средства, призванные быть эффективным средством улучшения качества жизни, стали одной из основных причин, угрожающей устойчивому функционированию городской экосистемы транспорта. Попытка решить проблему финансовыми вливаниями в развитие сети дорог не дают ожидаемого эффекта. Причиной отсутствия объективных маркеров оценки спроса на услуги транспорта и как следствие количественной оценки эффективности функционирования системы транспорта в целом является не определенность системы оценки качества организации дорожного движения.

Программа развития транспортной инфраструктуры

Разработанная для одного региона, программа развития транспортной сети, несомненно, влияет на формирование рыночного потенциала соседних регионов и всей территории в целом. Данная деятельность требует системного подхода, координации деятельности объектов в целях повышения эффективности. В разработке комплексной программы развития транспортной сети Вам помогут специалисты компании "Центр дорожного проектирования".

Экономика России из-за плохой транспортной инфраструктуры ежегодно недополучает 3 % ВВП (по состоянию на май 2013 года).
К созданию любой инфраструктуры нужно подходить комплексно, систематизируя накопленный опыт и полученные данные.

Создание эффективной, безопасной, экологически устойчивой системы управления транспортом на определенной территории, является основной задачей. Работу можно разбить на этапы:

  1. Выявление особенностей системы транспорта и оценка ее влияние на качество жизни общества.
  2. Разработка методики анализа территории и поведения жителей в преломлении проблематики транспорта.
  3. Выявление и оценка факторов поведения жителей и состояния магистральной сети города.
  4. Разработка научно-методической основы построения прогнозных транспортных моделей (ПТМ).
  5. Разработка критериев оценки и методики анализа эффективности существующих транспортных систем.
  6. Разработка методики постановки и решения оптимизационных задач формирования и развития транспортных систем.
  7. Разработка принципов управления транспортными системами в условиях существующих ограничивающих факторов организации дорожного движения.

Наша компания выполняет данные работы при помощи новейшего программного комплекса PTV VISUM Эксперт «BN» и PTV VISSIM «B» (Основой программного комплекса является самое спрогнозированное микро- и макро- моделирование). Транспортные системы должны обеспечивать качество жизни и развитие городов и территорий, поэтому их детальная проработка является важной и всегда актуальной задачей. В первую очередь, для решения поставленных задач разрабатывается технология, схема и алгоритм оценки территорий, комплексных схем дорожного движения с точки зрения их возможности удовлетворять имеющийся транспортный спрос.

Нашу работу характеризует системный анализ организации дорожного движения объекта исследования на каждом этапе проектирования: от постановки задачи до получения конкретных результатов и расчетов, которые возможно применять на практике. Наши действия опираются на: теоретические и математические методы линейного программирования, инструменты математической статистики и теории вероятности.

Достоверность научных положений и выводов подтверждается практическим применением теоретических разработок, реализованных в том числе в пакетах прикладных программ (PTV Vision VISUM, PTV Vision VISSIM), которые приобретены нами, большим объемом экспериментальных и натурных исследований. На основании этого программного обеспечения разрабатывались нормативы и рекомендации для Берлина, Лондона, Нью-Йорка.

Эффективное функционирование механизма рынка имеет зависимость от уровня развития инфраструктуры транспортной системы. Для соответствия требованиям необходимо постоянное строительство новых автодорог, расширение транспортных коридоров и создание новых, возведение центров логистики. В силу того, что территории нашей страны огромны, производственные предприятия расположены специфично, а плотность распределения населения неравномерна, видится актуальным, в текущих экономических условиях, проведение комплексной работы по разработке проекта транспортной инфраструктуры и других мер.


В образце рассмотрен ТПУ до и после моделирования транспортных потоков и различных ситуаций с помощью специализированного программного обеспечения для расчета схемы организации движения.

На данном узле было предложено возвести пешеходный переход, часть улицы в районе вокзала отдать под стоянку, устроить светофорное регулирование.

Ролик математического моделирования показывает, что ситуация на этом узле улучшилась, а пробки ликвидированы в результате детальной проработки комплексных схем организации дорожного движения.

Нами разработана стратегия оптимизации сложившейся ситуации на магистрали для городского округа Лобня Московской области.

Проведенная работа по изучению и оптимизации дорожной ситуации и схемы движения была оценена на самом высоком уровне.

Выходные данные статьи: Комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД), обследование пассажиропотоков, оптимизация маршрутной сети | | | Компетенции | http://cdproekt.ru/images/ico/cdp.png | Специалисты компании обеспечат подготовку и сдачу КСОДД под ключ. Комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД), обследование пассажиропотоков, оптимизация маршрутной сети | КСОДД, Комплексная схема организации дорожного движения, транспортная инфраструктура

Задать вопрос

Вы можете обратиться по интересующему Вас вопросу и мы сами свяжемся с Вами, чтобы ответить на него.

Написать