|   |   | 

+7 (473) 204 53 92
+7 (473) 233 43 38
+7 (951) 866 92 11
+7 (903) 025 73 26
+7 (980) 248 50 78

Комплексный подход к дорожному проектированию поможет строить дороги быстрее и дешевле

 

В последнее время Правительство России уделяет много внимания безопасности дорожного движения, а также усиливает контроль за выделением денежных средств на содержание и ремонт дорог. Появляется множество различных федеральных и региональных программ, участие в которых для многих регионов – главная возможность кардинально улучшить дорожную ситуацию. Одна из основных, активно реализующихся программ сегодня – «Безопасные и качественные дороги».

Но для того, чтобы вступить в ту или иную программу муниципальные образования должны решить целый ряд неприятных вопросов. Не редки случаи, когда различные муниципальные образования не могли получить софинансирование в связи с тем, что у них отсутствовали в каком-то случае технические паспорта и прочая проектная документация.

Инвестору в лице государства не понятно, сколько в городском округе дорог в твердом, переходном или грунтовом покрытии, каковы их параметры, сколько искусственных сооружений и в каком состоянии? Иногда нет вообще ни одного документа или часто они просто устарели. Например, имеется технический паспорт 80-90-х гг., а на дороге уже несколько раз была проведена реконструкция, благоустройство и он просто не соответствует действительности. В таком случае выделить деньги под неподтвержденные объемы работ не представляется возможным.

Основная сложность заключается в том, что разработкой такой сложной документации, как программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) или комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) может не более десяти компаний по всей России.

Одна из таких организаций ООО «ДорМостПроект». Появившаяся в 2010 году, компания «ДорМостПроект» была создана опытным руководящим составом. Были привлечены иженерно-технические кадры с многолетним стажем работы в ведущих проектных организациях и научно-исследовательских институтах, таких ФГУП РосдорНИИ, ОАО ГипродорНИИ и др.

dormostproekt direkciya
Слева направо: Сергей Анатольевич Круглов, технический директор ООО «ДорМостПроект»; Антон Валерьевич Дьячков,генеральный директор «ООО ДорМостПроект»;  Антон Николаевич Бахтин, директор ООО «ДорМостИзыскания»; Алексей Николаевич Пахомов, директор ООО «Центр дорожного проектирования»

С самого начала рабочей деятельности руководство компании приняло решение не зацикливаться только на одном или нескольких видах работ, а выполнять полный комплекс проектных и изыскательских работ в дорожном строительстве независимо от региона и от собственника дороги.

– Некоторые дорожные организации выполняют проектные работы только по искусственным сооружениям или только по дорогам, в своем или соседних регионах, только на региональных дорогах, избегая городские округа, – объясняет генеральный директор Антон Валерьевич Дьячков. – У нас другой подход. ООО «ДорМостПроект» начал с разработки технических паспортов на автомобильные дороги и мостовые сооружения (паспортизация), проектов организации дорожного движения (ПОДД). Заказчиками сразу стали как региональные управления автомобильных дорог (Министерство дорожного хозяйства Калужской области, УПРДОР Республики Мордовия и Республики Удмуртии), так и муниципальные образования, среди которых город Нальчик КБР, Чебоксары, Брянск, Ельня, Гагарин Смоленской области, Тучково, Щелково и другие города.

По прошествии незначительного времени ООО «ДорМостПроект» уже выполнял работы не только по разработке технических паспортов и ПОДД, но и многие другие виды работ, среди которых:

  • проектные работы на разработку ремонта (реконструкции) мостовых сооружений (г. Рыбинск, г. Ярцево и т. д.) и автомобильных дорог (улично-дорожной сети);
  • полный цикл обследований по искусственным сооружениям (например, обследование мостового перехода через р. Волга в г. Астрахань);
  • оценка технического состояния автомобильных дорог (диагностика) региональной сети дорог (для Управления автомобильных дорог Вологодской области и Кировской области);
  • разработка проектов на устройство светофорных объектов.

География работ компании постоянно расширяется. Заказчиками ООО «ДорМостПроект» стали Управление автомобильных дорог Ненецкого автономного округа, Администрация городского округа Владивосток, Управление дорожного хозяйства Калининградской области, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска, Администрация г. Кызыл Республики Тыва.

Несколько работ – единый исполнитель

– Несколько лет назад мы начали убеждать потенциальных заказчиков, что для достижения наилучшего результата необходимо весь комплекс работ выполнять одновременно по сети автомобильных дорог и улично-дорожной сети (в случае МО), – рассказывает технический директор ООО «ДорМостПроект» Круглов Сергей. Анатольевич. – Что это значит? Одновременно на дорожную сеть разрабатываются ПОДД, технические паспорта, проводится оценка технического состояния. Показательный пример – г. Псков. Где эти все виды работ делаются одновременно. А управление автомобильных дорог Вологодской области пошло еще дальше и включило к вышеуказанным трем видам работ еще и обследование мостовых сооружений. При осуществлении комплексной работы заказчик получает массу преимуществ.

dorozhnaya laboratoriya

Во-первых, все работы взаимосвязаны. Если разработкой паспортов занимается одна организация, ПОДД – другая, диагностикой – третья, даже состыковать протяженность автомобильной дороги становится почти невозможным. Когда в городском округе тысячи улиц, то большая вероятность, что часть из них в реальности будет отличаться по длине хотя бы на метр. Адреса примыканий и других элементов дороги в разных исходящих документах начинают «плясать», также на метр-два. Заказчику необходимо, чтобы в любом документе протяженность улицы или дороги была единой. Только компания, выполняющая весь цикл работ, может обнаружить и устранить погрешность.

Во-вторых, все работы пересекаются в той или иной степени и особенно при выполнении полевых работ, что дает ощутимую экономию денежных средств. Приведем банальный пример: передвижная дорожная лаборатория совершая один проезд по дороге или улице собирает почти весь комплекс дорожных данных. Эти данные используются при выполнении всех работ. При выполнении разными подрядными организациями каждого вида работ лаборатория проедет обследуемую дорогу несколько раз, отчего затраты значительно возрастут.

В-третьих – все вышеуказанные работы сводятся в единый банк дорожных данных, который можно расширять: добавлять информацию, менять по годам, вести статистику, использую одну и ту же базу. Заказчик получает не множество различных электронных видов выполненной работы, а только один – единый. Используя подобный банк можно посмотреть и паспорт дороги, и проект организации дорожного движения, и паспорт моста, и линейный график по диагностике.
Следовательно, выполнение проектных дорожных работ единым исполнителем – это по сути, не просто экономия времени, трудовых ресурсов и средств, но и радикальное решение проблемы путаницы в документации, которое еще много раз напомнит о себе в будущих программах и проектах.

doroznaya lineika

В планах только развитие

Благодаря комплексному подходу и слаженной работе коллектива, компания «ДорМостПроект» начала активно расширяться. В 2016 году появились новые организации ООО «ДорМостИзыскания», ООО «Центр Дорожного Проектирования», а в 2017 году было зарегистрировано ООО «ДорМостПроект-Рязань».
Каждая организация сегодня занимается отдельными направлениями проектной или строительной деятельности. Например, после разработки ПОДД ООО «ДорМостПроект» к работе приступает ООО «Центр Дорожного Проектирования». Устанавливает знаки и светофорные объекты, наносит разметку, а также выполняет другие работы в зависимости от потребности заказчика.

Сегодня в панах компании освоить новую нишу – приступить к контролю при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. Для расширения деятельности у компании есть самое главное – кадры и желание. Сегодня ООО «ДорМостПроект» – это большой слаженный и профессиональный коллектив с мощнейшим интеллектуальным потенциалом, современный автопарк спецавтомобилей в который входят 4 новые передвижные дорожные лаборатории, огромная материально-техническая база, программное обеспечение соответствующее современным реалиям и потребностям.

Выходные данные статьи: Комплексный подход к дорожному проектированию поможет строить дороги быстрее и дешевле | | | Новости | http://cdproekt.ru/images/ico/cdp.png | В последнее время Правительство России уделяет много внимания безопасности дорожного движения, а также усиливает контроль за выделением денежных средств на содержание и ремонт дорог. Одна из основных, активно реализующихся программ сегодня – «Безопасные и качественные дороги». | КСОДД, ПКРТИ, безопасные дороги, развитие автодорог, история компании

Задать вопрос

Вы можете обратиться по интересующему Вас вопросу и мы сами свяжемся с Вами, чтобы ответить на него.

Написать